Блог

Стандартизация номеров на территории СССР

Первые законы, позволяющие стандартизировать форму и размеры табличек, были произведены в 20-х годах. В них уже четко предписывалось размещение и внешний вид номерных табличек. Был заложен фундамент для возникновения организаций, которые бы выдавали номера и следили за их учетом. Так было основано Центральное управление местным транспортом (ЦУМТ). Последующими законами были регламентированы уже высота и цвет символов, которые находились на пластинах. Остался только цвет номеров, который менялся ежегодно.

Стандарт 1931 года

В 1930-х количество машин в СССР продолжало существенно возрастать. Благодаря развитию технологий стало довольно частым и массовым явлением путешествие в другие города на своей машине. В это время были также предприняты последующие шаги в сторону каталогизации номерных пластин. Уже в 1931 году был выпущен единый всесоюзный стандарт для всех номеров автомашин и мотоциклов.

Советский номер этого года был уже более похож на современный, чем его предшественники и состоял из численно-буквенных символов. Формат его состоял из двух букв и следующих за ним двух пар цифр. Все знаки наносились черным шрифтом на белом фоне. Этот номер был введен как для автомобилей, так и мотоциклов, причем последние отличались лишь размером, формат оставался таким же. Каждому владельцу выдавалось по две пластины, которые он устанавливал  на своей машине. Установка номерных знаков на авто производилась с обеих сторон, а на мотоциклах задняя табличка устанавливалась перпендикулярно заднему крылу, а другая – вдоль переднего. Также осуществлялась практика прикрепления табличек для пробных поездок. Они носили свои отличительные черты на табличке. Сверху располагалась надпись в виде слова «проба», а начальная цифровая пара отсутствовала.

Такой формат стандартизации номеров имел и свой ряд недостатков. Одна буква могла относиться к нескольким малонаселенным регионам, в то время когда большие регионы имели в своем распоряжении несколько. Это могло вызвать появление путаницы на дорогах.

Появление Цурдортранса

В это же время произошло и переформатирование организации, занимающейся учетом автомобильных номеров. Теперь такая функция возлагалась новому органу – Центральному управлению шоссейных и грунтовых дорог. Это оставалось все то же ЦУМТ, но организация уже была выведена из Народного комиссариата путей сообщения СССР и выделена в отдельную структуру. Позднее этот орган был переименован в Цудортранс. Такой порядок просуществовал несколько лет. Уже во время работы Цудортранса предпринимался еще ряд попыток усовершенствования системы учета и регистрации автомобильных номеров с целью улучшить изготовление новых автомобильных номеров. Следующие изменения последовали уже в 1934 году.

dublikat-nomerov@yandex.ru
+7 905 752 85 87
улица Введенского, 5к1
Иконка VK Иконка Viber Иконки WhatsApp

Обратная связь

Напишите там

Спасибо за Ваше обращение. Мы в скором времени свяжемся с Вами!

Обратная связь

Напишите там

Спасибо за Ваше обращение. Мы в скором времени свяжемся с Вами!

© 2020, Дубликаты номеров - официальное изготовление. ИП Бердник Н.Н. Свидетельство №003875, 003874, 004310, 004311, 004312, 004313, 004314, 004315.