Еще больше интересного: занимательные факты про номерные знаки
Еще в XIX веке кареты и повозки, а также велосипеды получали специальные таблички, которые назывались регистрационным знаком. Такая пластина позволяла определить владельца транспортного средства, что помогало во многих случаях.
Первые номерные знаки машины официально появились 25 апреля 1901 года в Нью-Йорке. На тот момент всех владельцев транспортных средств обязали прикрепить такие таблички, а данная процедура оценивались в 1 $.
Однако первенство Америки в этом деле оспаривает Германия. В том же году берлинским коммерсантом Рудольфом Герцом была использована специальная табличка с номером IA1, где символика имела определенной значение. Первые два элемента являлись инициалами молодой жены, которую звали Иоанна Анкер. Изображение единицы, в свою очередь, свидетельствовало о главной и единственной женщине в жизни чиновника.
Ранее не был принят определенный шаблон для регистрационных пластин. Изготовление автомобильных номерных знаков осуществлялось самостоятельно, непосредственно владельцами транспортных средств. В России же первая регистрационная пластина была изготовлена спустя три года. Стоит отметить, что ее изготовление выполнялось не в столице государства (на тот момент Санкт-Петербурге), а в самом центре Латвии.
Особенности российских номерных знаков
Российские номерные знаки тех времен имели свои особенности. Так:
- Правительство дореволюционной России для каждого населенного пункта придумало свой порядок нумерации. Ежегодно владельцы транспортных средств проходили технический осмотр, после которого предполагалась замена регистрационного знака. Стоит отметить еще и то, что изменялся цвет таблички. Самое интересное – крепление осуществлялось с помощью шнурков!
- Только через 27 лет после внедрения первого знака для всех номеров страны был принят единый стандарт. Так, использовался белый фон и черная символика. В этом случае использовалась одна буква и четыре цифры.
- Для Юрия Гагарина после первого полета разработали специальную модификацию, отображающюю дату события и первые буквы имени, отчества и фамилии – 12-04-ЮАГ. Остальные космонавты на именных транспортных средствах также использовали данную аббревиатуру, она воспринималась как указатель Звездного городка в Московском регионе. Единственное – изменялась дата полета.
При этом существующий стандарт был принят только в 1994 году. С этого дня в символике начали использоваться только те буквы, которые есть в латинском алфавите.
Еще кое-что интересное
Американцы также придумали и именные номера. Такой вариант регистрационного знака на данный момент используется практически во всех странах на законных основаниях. Цена таких модификаций значительно дороже. Водители используют эти варианты с целью подчеркнуть свою индивидуальность, выделяясь на фоне толпы.
Изготовление гос номеров «блатного» формата разрешено законодательно. Стоит отметить то, что данные таблички даже продаются с аукциона.
Остались вопросы?
Пишите нам мы обязательно на них ответим
Спасибо за Ваше обращение. Мы в скором времени свяжемся с Вами!