История номерных знаков Российской империи
Долгое время средства по передвижению ограничивались конной тягой. Являясь довольно дорогим предметом роскоши, они были доступны далеко не всем жителям государства. Обладание собственным транспортным средством было явно выраженным предметом богатства. Содержание кареты обходилось в огромнейшую сумму. Менее богатые, но все же обеспеченные подданные Российской империи имели возможность пользоваться извозчиком. Основное же население не использовало вспомогательных средств передвижения и перемещалось на своих двоих.
Примечательно, что уже тогда встал вопрос о регистрировании транспорта. Задумано это было далеко не для проведения учёта, а чтобы владельцы платили особенный налог. Начиная с середины ХІХ века, каждый обладатель повозки или кареты обязан был иметь свой регистрационный номер и каждый год его заменять. Новая табличка получалась только после оплаты налога. Для извозчиков номерной знак являлся не только регистрационным номером, но и одновременно являлся разрешением на извоз. Первоначально он даже крепился на одежду ездока.
Немного позднее уже были металлические знаки, которые могли крепиться на транспортном средстве. Также иногда в номере указывалась пожарная часть, к которой этот извозчик был приписан. Делалось это с целью идентификации – если в данном районе произойдет пожар, то извозчик был обязан бесплатно оказывать помощь в транспортировке людей, которые пострадали во время пожаров. После появления на улицах империи первых велосипедистов эти правила стали распространятся и на них. Для этого даже было опубликовано разрешение о допуске этого вида личного транспорта к движению.
Появление первых автомобилей
Первые автомобили стали появляться на территории империи в конце ХІХ века. Уже внедренные традиции внедрения номерных знаков стали распространяться и на них. Так и во многих странах Европы на первых пластинах просто указывался порядковый номер, выданный машине. Никакого стандарта по размеру и форме цвета таблички не было. Поэтому они менялись в зависимости от городов государства.
Примечательно, что даже в одном и том же населенном пункте ежегодно цвет номерного знака мог изменяться. А вот новые номерные знаки крепились хозяевами на транспорт самостоятельно. Большинство машин того времени не имели специальных креплений для пластины. Чаще всего в них просверливались два небольших отверстия, а потом с помощью веревки происходила установка номерных знаков на авто.
В основном на табличках указывали номер для регистрации, а также название населенного пункта, в котором он был выдан. Самые первые автомобильные знаки были почти идентичны велосипедным. Их отличал только размер пластины. Разница в размере доходила до восьми раз. Примечательно, что попытки внедрения каких-либо правил стандартизации на территории Российской империи не применялись вплоть до революции. Первые шаги для решения этого вопроса последовали уже в РСФСР.
Остались вопросы?
Пишите нам мы обязательно на них ответим
Спасибо за Ваше обращение. Мы в скором времени свяжемся с Вами!