Номерные знаки машины в СССР 60-х годов
Цвет фона теперь менялся на светло-оранжевый, а цифры наносились на него черным цветом. Также особые номера обрели транспортные средства, которые принадлежали дипломатическим ведомствам. Также впервые предписывалось изготовление государственных номерных знаков для прицепов. Большим предприятиям разрешалось иметь собственные таблички на транспорте, который не покидал его территорию. Все это послужило прочным фундаментом для следующей реформы. Такой формат просуществовал вплоть до конца пятидесятых.
Следующая реформа вновь изменила привычный до этого вид номеров. Теперь фон снова стал черным, а символы на нем наносили белым цветом. Также изменился их формат. Теперь комбинация состояла из трех букв и двух пар чисел. Такое изменение внешнего вида было вызвано появлением новых европейских регламентов, которые касались также и советских табличек. Первые две буквы на номере обозначали код региона, где регистрировался автомобиль. Третья буква была сменяемой. Для номеров, которые выдавались прицепам, остался прежний формат. То есть для них выдавалась табличка с двумя буква и надписью «прицеп».
В это же время появились первые задумки для изготовления светоотражающих номеров. Но из-за отсутствия возможности выпуска соответствующей пленки на территории СССР таблички выпускались просто окрашенными. Номера в государстве по прежнему выдавались каждому новому владельцу машины.
Для военной техники также оставался прежний формат. В комбинации состояли только две буквы. Если раньше буквы на пластины ведомства не имели смыслового значения, то теперь они обозначали кодировку, которая закреплялась за воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил. Вследствие этого индексация машин оборонного ведомства не соответствовала кодировке гражданских автомобилей.
Введение новых стандартов
Также после 1965 года стали выдаваться номера как тракторам, так и их прицепам. До этого на подобные транспортные средства вешались знаки мотоциклов, но никаким регламентом это не утверждалось. Теперь же все трактора и их прицепы подлежали обязательной регистрации. Примечательно, что расцветка для этих табличек была светло-оранжевой, так как у номеров предыдущих реформ. Отличительной чертой таких пластин стали надписи:
- тр-р – для тракторов;
- пр-п – для прицепов.
Для тракторов, которые принадлежали ВС СССР, выдавались номера с цветовой раскраской нового стандарта. Однако иногда они могли получить и гражданские владельцы этого вида транспорта. Также изменились форматы табличек, выдаваемых для транзитного транспорта. Теперь, помимо основного знака, выдавался также розовый, на бумажной основе.
Регистрационный знак машины в результате реформ 60-х годов претерпел ряд изменений. Такой формат продержался дольше остальных в истории страны и был сменен уже в 80-х.
Остались вопросы?
Пишите нам мы обязательно на них ответим
Спасибо за Ваше обращение. Мы в скором времени свяжемся с Вами!